Детский сад №39 «Белоснежка» город Сургут

Методические рекомендации по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в МБДОУ

 Приложение № 1 к письму

от ____________№____________

Методические рекомендации

по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по назначению и выплате  компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – компенсация), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению заявителям компенсации.

1.2.  Предоставление компенсации осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МДОУ). Начисление и выплату компенсации части родительской платы осуществляют специалисты (далее – специалисты Управления) муниципального учреждения «Управление дошкольными образовательными учреждениями» (далее – Управление).

1.3.  Предоставление компенсации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 

- Федеральный закон от 05 декабря 2006 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" ст.52.2;

- Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2007 года № 2-оз «О компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями по выплате компенсации за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

- Постановление Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2007 года № 35-п «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и ее выплате».

- Постановление Администрации города Сургута от 06 апреля 2007 года № 977 «Об осуществлении переданного органу местного самоуправления отдельного государственного полномочия».

2. Условия информирования о порядке предоставления компенсации

2.1. Информирование о порядке предоставления компенсации осуществляется:

- непосредственно в МДОУ;

- путем вручения заявителям памяток (приложение 2) и телефонной связи;

- на информационных стендах МДОУ.

2.2. На информационных стендах в помещениях МДОУ, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению компенсации;

- график приема родителей-заявителей специалистами МДОУ и Управления;

- сроки предоставления компенсации;

- порядок получения консультаций специалистов;

- перечень документов, необходимых для назначения и получения компенсации;

- график приема родителей руководителем МДОУ, его заместителем.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя МДОУ или лица, его замещающего; дату размещения.

2.3. Консультирование о перечне документов и порядке предоставления компенсации осуществляется при личном обращении заявителя или по телефонной связи.

2.4. Консультации предоставляются специалистами по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации части родительской платы, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источнику получения документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации части родительской платы  (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и сроках уведомления принятия решения о назначении компенсации части родительской платы;

- о размере, порядке и сроках выплаты компенсации части родительской платы;

- об обязанности заявителя своевременно сообщать в МДОУ об обстоятельствах, влияющих на право получения компенсации части родительской платы, (смена фамилии, имени, отчества заявителя или ребенка, закрытие или открытие лицевого счета в банке).

2.5. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.

2.6. Письменное консультирование осуществляется при наличии письменного обращения.  Руководитель МДОУ, либо лицо его замещающее, определяют ответственного для подготовки письменного ответа по каждому конкретному письменному обращению.

2.7. Рассмотрение письменных обращений при  письменном консультировании граждан и подготовка ответов осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 8, 11, 12 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

2.8. Заявитель с учетом графика (режима) работы МДОУ с момента приема документов имеет право на получение сведений о прохождении документов для предоставления компенсации по телефону, письменно или посредством личного посещения МДОУ.

3. Обязанности МДОУ при обращении заявителя на компенсацию

3.1.При обращении заявителя на компенсацию МДОУ осуществляет следующие полномочия:

- производит прием, рассмотрение и обработку документов от заявителей для назначения и  выплаты компенсации части родительской платы;

- организует разъяснительную работу о порядке и условиях предоставления компенсации части родительской платы.

4. Условия предоставления компенсации

 4.1. Компенсация части родительской платы назначается в размере: 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей от внесенной суммы родительской оплаты за содержание детей в МДОУ.

4.2. За предоставлением компенсации имеет право обратиться только один  из родителей (законных представителей) имеющий право на компенсацию части родительской платы.

 4.3. Компенсация части родительской платы предоставляется на основании документов, предусмотренных разделом 5.

 Получатели компенсации части родительской платы обязаны сообщать в МДОУ об обстоятельствах, влияющих на размер компенсации, выплату или на прекращение ее выплаты, в кратчайшие сроки.

5. Требования к документам, представляемым заявителем

5.1. Документы для назначения компенсации части родительской платы подаются заявителем в МДОУ.

5.2. Заявление о назначении компенсации части родительской платы заполняется заявителем на бланке МДОУ (приложение 3). Бланк заявления с персональными данными заявителя формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем в момент подачи и его регистрации.

5.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

-  тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон  написаны полностью;

- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.

5.4. Документы, необходимые для предоставления компенсации, должны быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. МДОУ должно самостоятельно заверять копии документов, представленные лично, после сверки их с оригиналом документов.

5.5. Днем обращения за предоставлением компенсации части родительской платы считается день приема МДОУ заявления с приложением всех необходимых документов, занесения регистрационной записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, и выдачи расписки (приложение 4) заявителю.

5.6. Действие заявления для назначения компенсации части родительской платы за содержание детей в МДОУ – один календарный год (с даты регистрации заявления в журнале входящей корреспонденции по 31 декабря текущего года).

6. Перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации

6.1.  Специалист МДОУ, осуществляющий прием документов, имеет право отказать заявителю в приеме заявления на предоставление компенсации в следующих случаях:

- обращения лица, не относящегося к категории заявителей;

- несоответствия документов требованиям, установленным для предоставления компенсации части родительской платы действующим законодательством;

- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.

6.2. В случае предоставления заявления и документов лично заявителем, специалист МДОУ, осуществляющий прием документов, обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины отказа в приеме заявления могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.

7. Последовательность административных процедур

7.1. В обязанности специалиста МДОУ входит:

- прием, регистрация документов для назначения компенсации части родительской платы, формирование пакета документов;

- формирование и передача списков получателей компенсации части родительской платы специалистам управления;

- формирование и передача реестров документов получателей компенсации специалистам Управления;

- формирование и передача реестров платежных документов (квитанций) о внесении родительской платы за содержание детей в МДОУ специалистам Управления;

7.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя в МДОУ с комплектом документов, необходимых для назначения компенсации части родительской платы.

7.3. Прием документов для назначения компенсации части родительской платы личного обращения заявителя осуществляется специалистом МДОУ, ответственным за  прием документов и назначение компенсации части родительской платы.

7.4. Специалист МДОУ, ответственный за прием документов для назначения компенсации части родительской платы:

- производит прием документов, устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- определяет право заявителя на получение компенсации части родительской платы;

-  проверяет полномочия заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, их соответствие установленным требованиям, сверяет их с описью документов в заявлении;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. При отсутствии несоответствий заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты;

- оказывает консультативную помощь заявителю в собственноручном заполнении заявления;

- в случае отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления компенсации, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. Если причины отказа в приеме заявления могут быть устранены в ходе приема, они устраняются;

- по желанию заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов на назначение компенсации части родительской платы, возвращает ему  предоставленные им документы. Отказывая в приеме заявления, специалист МДОУ обязан рекомендовать заявителю срок для дооформления документов, назначить время следующего приема;

- если представленные документы соответствуют установленным требованиям, вносит запись о приеме заявления в «Журнал регистрации входящей корреспонденции МДОУ» (приложение 5), проставляет номер и дату на заявлении;

- оформляет расписку о приеме документов с указанием порядкового номера, даты регистрации, фамилии специалиста и передает её заявителю;

- формирует пакет документов заявителя, который представляет собой комплект следующих документов:

а)  заявление о назначении компенсации части родительской платы;

б) копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка (если размер компенсации составляет 50 и 70 процентов, то всех детей);

в) иные документы, если есть необходимость в подтверждении родства или иных обстоятельств.

- передает сформированный пакет документов специалисту Управления, ответственному за расчет и начисление компенсации части родительской оплаты.

Специалист МДОУ, ответственный за подготовку документов:

- формирует реестр документов (приложение 6) получателей компенсации части родительской платы;

- осуществляет формирование и печать реестров получателей компенсации части родительской платы;

- осуществляет формирование и печать реестров платежных документов (квитанций) о внесении родительской платы (приложение 7) с приложением копий квитанций.

- передает руководителю МДОУ для заверения подписью и печатью;

- до 20 числа текущего месяца направляет специалисту Управления.

7.5. В обязанности специалиста Управления входит:

 - проверять:

 а) документы о принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение компенсации;

б) наличие заявления и заполнения всех имеющихся граф заявления;

в) наличие комплекта правоустанавливающих документов и их оформления;

г) правильность внесения персональных данных получателей компенсации части родительской платы в базу данных получателей компенсации;

д) правильность определения размера и сроков назначения компенсации части родительской платы;

е) правомерность приостановления (прекращения) выплаты компенсации части родительской платы.

 - исправление ошибок и недочетов, выявленных им на этапе процедуры проверки документов,  последующее дооформление пакета документов, внесение изменений в базу данных, формирование и печать выходных форм отчетов;

- участие в проведении необходимых технических работ по подготовке баз данных к формированию выплатных документов на этапе процедуры организации выплаты (ежемесячное внесение в базу данных сведений о неоплаченных суммах компенсации части родительской платы за предыдущий месяц по отчетности, предоставленной выплачивающими организациями, отработка протоколов с выявленными после внесения неоплаты за предыдущий месяц ошибками, внесение исправлений в базу данных).

- вводить в электронную базу данных Управления информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем;

- посредством программного продукта производить начисление (расчет) компенсации части родительской платы, проверяет правильность выполненной процедуры;

- производит контроль импортированных данных, начисленных и внесенных суммах родительской платы;

- осуществлять взаимодействие в рамках заключаемых соглашений, в том числе на уровне электронного обмена информацией, с банком, уполномоченными образовательными учреждениями - в части перечисления начисленной компенсации части родительской платы на лицевые счета  получателей;

-хранение и учет документов получателей компенсации части родительской платы.

В случае выявления ошибок и недочетов, документы возвращаются на дооформление и повторную проверку документов специалисту МДОУ, ответственному за прием документов о назначении компенсации (как не принятые к учету).

8. Формирование выплатных документов

8.1. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов  является начисление сумм компенсации части родительской платы.

8.2. Выплата осуществляется на основании выплатных документов путем перечисления денежных сумм компенсации части родительской платы в банк по мере поступления целевых денежных средств и их наличия.

8.3. Специалист Управления, ответственный за подготовку выплатных документов:

- проводит необходимые технические работы по подготовке баз данных получателей компенсации части родительской платы к формированию выплатных документов на расчетный месяц;

- после проведения технических работ осуществляет распечатку выплатных и сопроводительных к ним документов.

9. Проверка, оформление и передача выплатных документов для перечисления в банк

9.1. Основанием для начала процедуры передачи выплатных документов в банк, является формирование выплатных документов специалистом Управления с осуществлением текущего финансового контроля и последующего утверждения начальником отдела учета денежных средств по специальным видам платежей Управления.

9.2.  Специалист Управления:

- осуществляет контроль и проверку отчетных документов по взаиморасчетам с банком;

- проверяет комплектность документов, визирует сопроводительные документы к выплатным документам для перечисления компенсации части родительской платыв банк, передает их директору и главному бухгалтеру Управления для заверения личной подписью и печатью;

- передает оформленные выплатные документы в банк для зачисления компенсации части родительской платына лицевые счета получателей.

10. Приостановление (прекращение) предоставления компенсации

10.1. Основанием для процедуры приостановления (прекращения) предоставления компенсации является поступление в МДОУ сведений об обстоятельствах, влияющих на право получения компенсации части родительской платы либо лично от заявителя (выбытие ребенка из МДОУ, иные обстоятельства).

10.2. Специалист МДОУ, ответственный за прием документов по компенсации части родительской платы:

- распечатывает информационное письмо на фирменном бланке МДОУ заверенное подписью руководителя МДОУ о приостановлении либо прекращении предоставления компенсации части родительской платыс указанием соответствующей причины;

- направляет информацию в Управление.

 11. Учет излишне полученных сумм компенсации и их возврат

11.1. Основанием для начала процедуры возврата излишне полученных сумм компенсации является несвоевременное поступление в управление сведений об обстоятельствах, влияющих на право получения гражданами компенсации части родительской платы, в результате чего необоснованно выплачены суммы компенсации части родительской платы (далее - переплата).

11.2.  Переплата компенсации части родительской платы подлежит обязательному возврату.

11.3. Специалисты Управления и МДОУ производят следующие действия:

- готовит расчетную ведомость переполученной суммы компенсации части родительской платыс указанием: фамилии, имени, отчества получателя, размера  выплаченной суммы компенсации, размера полагающейся суммы компенсации части родительской платы, итоговой суммы переплаты компенсации.

- уведомляет специалиста МДОУ о возникновении переплаты, периоде, за который образовалась переплата и размере переплаты;

- специалист МДОУ уведомляет и приглашает получателя в Управление для решения вопроса о порядке погашения переплаты;

- специалист Управления принимает от получателя заявление на погашение переплаты:

11.4. Переплата погашается по одной из следующих форм:

1) путем внесения денежных средств через кассу Управления и последующим перечислением на лицевой счет МДОУ (в случае выбытия ребенка из данного детского сада);

2) путем удержания из текущей  выплаты компенсации части родительской платы (в случае, если ребенок продолжает посещать данное дошкольное учреждение);

3) путем внесения в базу данных суммы переплаты для автоматизированного удержания (в случае, если заявителю не выплачена начисленная компенсация за предыдущий период).

Специалистом управления ведется ежемесячный учет возврата денежных средств.

11.5. Основанием для возврата необоснованно полученной суммы компенсации части родительской платы является заявление родителя, заверенное подписью руководителя МДОУ.

12. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением компенсации

12.1.  Должностным лицом, осуществляющим текущий контроль исполнения ответственным специалистом МДОУ процедур, является руководитель МДОУ.

 12.2. Специалист МДОУ, ответственный за делопроизводство, прием документов для назначении компенсации части родительской платы несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления специалистам Управления документов, порядка приема документов, правильность внесения записей в «Журнал регистрации входящей корреспонденции МДОУ», оформление расписок в приеме документов, реестров и приложенных к ним документов.

 12.3. Персональная ответственность специалистов МДОУ закрепляется в их должностных инструкциях  в соответствии с требованиями законодательства.

 12.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению компенсации (руководителем МДОУ, либо его заместителем), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

23 февраля 2012 в 09:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.