Детский сад №39 «Белоснежка» город Сургут

Устав МБДОУ №39 "Белоснежка" в новой редакции

 1.Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическому направлению развития детей № 39 «Белоснежка» (далее по тексту - учреждение) создано на основании распоряжения  Администрации города от 09.03.2011 № 459 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 39 «Белоснежка» создано на основании приказа департамента образования и науки Администрации города № 666 от 04.11.2003г. «Об учреждении муниципальных дошкольных образовательных учреждений».

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 39 «Белоснежка»  присвоен государственный статус муниципального дошкольного образовательного учреждения детского  сада общеразвивающего вида II категории № 39 «Белоснежка» на основании распоряжения Администрации города  от 27.11.2008г. № 3252 «О внесении изменений в устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 «Белоснежка».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида II категории № 39 «Белоснежка» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей  II категории № 39 «Белоснежка» на основании распоряжения Администрации города  от 03.06.2009г. № 1330 «О внесении изменений в устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида II категории № 39 «Белоснежка».

1.2. Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Сургут.

 Функции и полномочия учредителя возложены на Администрацию муниципального образования городской округ город Сургут (далее - учредитель).

1.3. Куратором учреждения является департамент образования Администрации города (далее - куратор).

1.4.  Полное официальное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическому направлению развития детей № 39 «Белоснежка». 

1.5. Сокращенное официальное наименование учреждения:  МБДОУ № 39 «Белоснежка».

1.6. Юридический адрес учреждения: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энергетиков, дом 27.

1.7. Фактический адрес учреждения: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энергетиков, дом 27.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными актами Правительства Российской Федерации, Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты–Мансийском  автономном округе-Югре», иными законами и нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут,  иными муниципальными правовыми актами города Сургута, настоящим Уставом и договором между учреждением и родителями (законными представителями).


2. Правовое положение учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организационно-правовая форма – учреждение.

2.2. Права юридического лица у учреждения, в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации учреждения. 

2.3. Учреждение является бюджетным, самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых учредителем субсидий, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования. 

2.4. Учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения на русском языке. Учреждение вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием. 

2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.6. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

2.7. В учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

2.8. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Создаваемые учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.  

Руководители филиалов назначаются учреждением и действуют на основании доверенности. 

2.9. В учреждении функционирует структурное подразделение без образования юридического лица – центр образовательных программ здоровьесбережения, созданное с целью обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни ребенка.

Центр образовательных программ здоровьесбережения организует свою деятельность в соответствии с локальным актом учреждения, регламентирующим деятельность структурного подразделения.

2.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. 

2.11. Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.  


3.  Предмет, основные цели, задачи и принципы деятельности учреждения 

3.1. Предметом деятельности учреждения является реализация основной

общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.2.Основными целями образовательного процесса в учреждении являются:

3.2.1.создание системы воспитания, обучения и развития воспитанников с 2-х месяцев до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем    обеспечения преемственности в работе семьи, начальной школы в реализации духовного, психофизического развития и здоровья воспитанников;

3.2.2.приобщение воспитанников к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, мораль, труд и т.д.) 

3.2.3. развитие личности ребенка, его умственных и физических способностей;

        3.2.4. сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни. 

3.3.Основными задачами деятельности учреждения являются:

3.3.1. охрана жизни и укрепление физического  и психического здоровья детей.

3.3.2.осуществление интеллектуального, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития ребенка, в соответствии с реализуемой образовательной программой и с учетом индивидуальных особенностей;

3.3.3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

        3.3.4.подготовка ребенка дошкольника к освоению программ обучения начальной школы;

3.3.5.взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

3.3.6.оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции.

3.4.   Деятельность учреждения основывается на принципах: 

3.4.1. признания самоценности дошкольного детства, как важнейшего периода развития личности человека;

3.4.2. обеспечения счастливого детства каждому ребенку, заботы о его здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии;

3.4.3.гуманистического характера образования, приоритетных общечеловеческих ценностей;

3.4.4.единства федерального культурного и общеобразовательного пространства,  защиты национальных, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3.4.5. светского характера образования.



4. Виды деятельности учреждения

4.1. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно муниципальному заданию, установленному учредителем. 

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

4.2. Основной деятельностью учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. 

4.3. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие виды деятельности:

4.3.1. образовательная деятельность по программам дошкольного образования;

4.3.2. платные дополнительные образовательные услуги;

4.3.3. приносящая доход деятельность.

4.4. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

4.5.  В учреждении реализуются:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой,   Т.С. Комаровой;

 - программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Н.А. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

- программа «Формирование элементов экологического сознания у детей дошкольного возраста», автор: Н.А. Кондратьева;

- программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;

- комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа – 2100» («Детский сад – 2100») под  редакцией А.А. Леонтьева.

4.6. Учреждение  в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

4.7.Учреждение имеет право на договорной основе за рамками образовательных программ оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

4.7.1. Обучение иностранному языку;

4.7.2. Обучение хореографии;

4.7.3. Обучение игре в шашки;

4.7.4. Обучение чтению;

4.7.5. Обучение изобразительному искусству;

4.7.6. Обучение в объединении  театрализованной деятельности; 

4.7.7. Обучение плаванию;

4.7.8.  Организация занятий по развитию движения (на основе китайской оздоровительной методики УШУ);

4.7.9. Организация занятий по развитию логики;

4.7.10. Коррекция отклонений речевого развития;

4.7.11. Организация групп кратковременного пребывания детей - раннее развитие ребенка;

4.7.12. Организация специализированных факультативных курсов по подготовке детей к школе; 

       4.7.13. Организация и обучение в иных объединениях дополнительного образования, секциях, студиях по запросам родителей (законных представителей);

    4.7.14. Организация групп в выходные и праздничные дни по запросам родителей (законных представителей). 

4.8. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется учреждением  в соответствии с уставными целями.

4.9. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий, выделяемых для выполнения муниципального задания.

В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе опротестовать указанное действие учредителя в суде.

4.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение  учреждения.

Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по  приносящей доход деятельности.

4.11. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе опротестовать указанное действие учредителя в суде.

4.12. Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим уставом, регулируются локальными актами учреждения (положениями) по осуществлению данных видов деятельности. 


5. Основные характеристики организации образовательного процесса 

5.1.Обучение в учреждении ведётся на русском языке.

5.2.Порядок комплектования учреждения определяется учредителем и закрепляется в настоящем уставе. 

5.3.Приём детей в учреждение регулируется правилами приёма, определёнными учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Тестирование детей при приеме их в учреждение, переводе в другую возрастную группу не проводится.

5.5.В учреждение  принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. 

5.6.Группы в учреждении комплектуются по одновозрастному принципу.

5.7. Комплектование и перевод детей в другие возрастные группы производится ежегодно с 1 июня по 31 августа.

5.8. Количество групп в учреждении определяется учредителем, в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива финансового обеспечения.

5.9. В учреждении функционируют 13 групп, из них 12 групп общеобразовательной направленности и 1 группа кратковременного пребывания.

5.10. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется из расчета площади групповой (игровой) – для ясельной группы – не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах – не менее 2 метров квадратных на одного ребенка.

5.10.1. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость групп устанавливается в  зависимости от возраста детей и составляет: 

-  от 2 месяцев до 1 года  - 10 детей, 

- от 1 года до 3-х лет       – 15 детей,

- от 3 лет до 7 лет            – 20 детей. 

5.11. За ребенком сохраняется место в учреждении в случаях: 

5.11.1. на  время отсутствия ребенка в учреждении по уважительным причинам: 

- отпуск, длительная командировка родителей (законных представителей) по их заявлению  с указанием периода отсутствия ребенка; 

- болезнь (до 2-х месяцев подряд) ребенка и (или) родителей (законных представителей);

- временный перевод ребенка из учреждения в образовательное учреждение другого вида по медицинским показаниям; 

- устройство ребенка на временное пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период времени, когда родители, усыновители, либо опекуны по уважительным причинам не могут исполнять обязанности в отношении ребенка без прекращения их прав и обязанностей в отношении этого ребенка;

- нахождение ребенка в лечебно-профилактическом учреждении; 

- карантин в учреждении; 

- приостановление деятельности учреждения для проведения ремонтных работ, санитарной обработки помещений, по решению суда, на основании актов органов государственного надзора;

5.11.2. Не более одного месяца при отсутствии ребенка в учреждении без уважительных причин. 

5.12. Отчисление ребёнка из учреждения осуществляется в следующих случаях:

- по медицинскому  заключению о невозможности посещать учреждение;

- по заявлению родителей (законных представителей);

- при устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.12.1. Отчисление ребенка из  учреждения оформляется приказом учреждения об отчислении.

Об отчислении ребенка родители (законные представители) письменно 

уведомляются за 10 календарных дней.

5.13. Об уважительных причинах (за исключением отпуска и длительной командировки, карантина, приостановления деятельности) родители (законные представители):

- уведомляют образовательное учреждение в течение пяти рабочих дней с момента их наступления;

- подтверждают наличие уважительных причин соответствующими документами.

5.14. Режим работы учреждения и длительность  пребывания в нем воспитанников определяются настоящим уставом. 

5.15. Группы в учреждении функционируют в режиме полного рабочего дня (12- часового пребывания детей) 5- дневной рабочей недели. 

Группа кратковременного пребывания в учреждении функционирует до 3,5 часов без организации питания и сна. 

5.16. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, сбалансированность ее видов, исходя из условий учреждения, содержания образовательных программ с учетом психофизиологических  особенностей детей, санитарно- эпидемиологических требований к организации режима работы.

          5.17. Порядок посещения учреждения воспитанниками определяется в договоре между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

5.18. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения муниципального учреждения здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

5.19. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

5.20. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным законодательством Российской Федерации.

5.21. Питание воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским персоналом, закрепленным за учреждением, и согласованным в Территориальном отделе территориального управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в г. Сургуте и Сургутском районе.

5.22. Питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским персоналом учреждения и согласованным в Территориальном отделе территориального управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе. 

Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологией приготовления пищи, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал учреждения, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего).

5.23. Учреждение организует свою работу с воспитанниками по следующим направлениям:

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка;

- воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия детей;

- развитие познавательного интереса к окружающему;

- развитие творческого потенциала детей.

5.24. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым планом, планом образовательной работы, сеткой занятий, утвержденными заведующим учреждения. Сетка занятий согласовывается в Территориальном отделе территориального управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе.

5.25. Не допускается вмешательство в педагогический процесс со стороны некомпетентных органов и лиц.


6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим уставом и локальными актами учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса. 

6.2. Взаимоотношения  участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

6.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Воспитаннику гарантируется:

6.4.1.Охрана жизни и здоровья;

6.4.2. Защита от всех форм физического и психического насилия;

6.4.3. Защита его достоинства;

6.4.4. Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

6.4.5. Удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др., в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

6.4.6. Обследование и оказание психолого – медико – социальной помощи;

6.4.7. Получение квалифицированной помощи в  коррекции имеющихся нарушений развития;

6.4.8. Развитие его интеллектуальных (познавательных), творческих способностей и интересов;

6.4.9. Образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;

6.4.10. Бесплатное предоставление оборудования, игр, игрушек;  

6.4.11. Медицинское обслуживание;

6.4.12. Продолжительность пребывания в учреждении с 7-00 до 19-00 часов;

6.4.13. Иные права, предусмотренные законодательством. 

6.5. Родители (законные представители) имеют право на:

6.5.1. Ознакомление с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

6.5.2. Защиту законных прав и интересов ребенка;

6.5.3. Внесение предложений по улучшению работы с детьми, в том числе по организации платных дополнительных образовательных услуг;

6.5.4. Присутствие в группе, которую посещает ребенок на условиях, определенных договором, заключенным между учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника;

6.5.5. Выбор педагога для работы с ребенком, при наличии соответствующих условий в учреждении;

6.5.6. Получение информации, касающейся жизнедеятельности детей в учреждении;

6.5.7. Участие в работе органов самоуправления учреждения в порядке, предусмотренным настоящим уставом;

6.5.8. Требование выполнения  условий договора, заключенного между учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника;

6.5.9. Досрочное расторжение в одностороннем порядке договора, заключенного между учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника на условиях, определенных указанным договором;

6.5.10. Заслушивание отчетов заведующего  учреждения и педагогических работников о работе с воспитанниками;

6.5.11. Иные права, предусмотренные законодательством.

6.6. Родители (законные представители) обязаны:

6.6.1. Уважать честь и достоинство сотрудников учреждения, воспитанников и других родителей (законных представителей);

6.6.2. Выполнять требования настоящего устава и других локальных актов  учреждения, принятых в соответствии с настоящим уставом;

6.6.3. Выполнять условия договора, заключенного между учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника;

6.6.4. Своевременно извещать учреждение  о болезни ребенка или его отсутствии;

6.6.5. Вносить оплату за содержание ребенка в учреждении в установленные сроки;

6.6.6. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

  6.7. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении, производится учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8.  Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении.

6.9. К педагогической деятельности в учреждение допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.11.Педагогические работники учреждения имеют право на:

6.11.1. Защиту профессиональной чести и достоинства;

6.11.2. Участие в управлении учреждением в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

6.11.3. Повышение квалификации, профессионального мастерства;

6.11.4. Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

6.11.5. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методов оценки знаний воспитанников;

6.11.6. Требование от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

6.11.7. Распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование; 

6.11.8. Оплату труда в соответствии с квалификацией и объемом выполняемой работы;

6.11.9. Безопасные условия труда;

6.11.10.  Сокращенную продолжительность рабочего времени;

6.11.11.  На получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

6.11.12. Длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем;

6.11.13. Пятидневный режим работы, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни согласно Трудовому кодексу Российской Федерации;

6.11.14. Дисциплинарное расследование нарушений норм профессионального поведения и (или) настоящего устава только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передается сотруднику;

6.11.15. Получение иных социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые работникам образования региональными, местными органами власти, учредителем и администрацией учреждения.

6.12. Педагогические работники обязаны:

6.12.1. Выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать должностные инструкции, нормы трудового и отраслевого законодательства Российской Федерации, требования иных локальных актов учреждения;

6.12.2. Выполнять условия договоров, заключенных между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

6.12.3. Создавать благоприятные условия для жизнедеятельности воспитанников учреждения;

6.12.4. Поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается;

6.12.5. Защищать воспитанника от всех форм физического и психического насилия;

6.12.6. Охранять жизнь и здоровье воспитанников;

6.12.7. Принимать участие в расследовании конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

6.12.8. Обладать   профессиональными   умениями и навыками,   постоянно   их совершенствовать;

6.12.9. Проходить периодические медицинские обследования за счет средств учредителя в сроки, установленные нормативно-правовыми актами;

6.12.10. Соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников.

6.13. Порядок комплектования персонала определяется учреждением самостоятельно, в пределах штатного расписания, согласованного с учредителем.  

6.14. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации учреждения, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основанием для увольнения педагогического работника учреждения по инициативе администрации учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) является появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 

  Увольнение по настоящему основанию может осуществляться администрацией учреждения без согласия профсоюзного комитета.

6.15.  Учреждение устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты, порядок и размеры их премирования, в соответствии с локальным актом учреждения.



7. Права, обязанности и ответственность учреждения 

7.1. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на:

7.1.1. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

7.1.2. Разработку и принятие устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов; 

7.1.3. Разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7.1.4. Установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

7.1.5. Установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат, порядка и размеров их премирования. Условия оплаты труда работников учреждения устанавливаются муниципальными правовыми актами; 

7.1.6. Самостоятельное формирование контингента детей в пределах оговоренной лицензией квоты;

7.1.7. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом и  лицензией; 

7.1.8. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.1.9. Осуществление иной деятельности, не запрещенной  законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом.

7.2. Учреждение обязано:

7.2.1. Осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудовать помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в пределах собственных финансовых средств;

7.2.2. Предоставлять учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

7.2.3. Содействовать деятельности органов самоуправления учреждения;

7.2.4. При приеме детей в учреждение ознакомить родителей (законных представителей)  с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении. Правила приема в учреждение должны быть размещены в помещении учреждения для всеобщего ознакомления; 

7.2.5. Осуществлять координацию  в учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной законодательством Российской Федерации;

7.2.6. Создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, развития их творчества и инициативы.

7.2.7. Согласовывать с куратором:

-  структуру и штатное расписание учреждения;

- необходимость получения дополнительных субсидий при недостаточности средств;

- совершение учреждением крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.

7.2.8. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и локальными актами учреждения.

7.3. Учреждение  несет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за:

7.3.1. Отказ от выполнения муниципального задания;

7.3.2. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

7.3.3.  Жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

7.3.4. Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

7.3.5. Нарушение прав и свобод детей, родителей (законных представителей) и работников учреждения;

7.3.6. Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

7.3.7. Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 


8.  Функции куратора

8.1. К функциям куратора относится:

8.1.1. Согласование:

8.1.1.1  Годового календарного графика, тарификации, структуры и штатного расписания учреждения;

8.1.1.2. Ликвидационных, разделительных балансов передаточных актов при реорганизации учреждения;

8.1.1.3. Проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений по всем вопросам, касающимся деятельности учреждения;

8.1.1.4. Необходимости получения дополнительных субсидий при недостаточности средств.

8.1.2. Подготовка:

8.1.2.1. Для учредителя необходимого комплекта документов, а также технико-экономического обоснования для согласования создания, реорганизации (ликвидации) учреждения;

8.1.2.2. Предложений учредителю по участию учреждения в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, участию в иных хозяйственных организациях, а также по созданию филиалов и открытию представительств;

8.1.2.3. Предложений учредителю о получении учреждением банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга, заключении договоров простого товарищества, с иными обременениями;

8.1.2.4. Отчетов учредителю об итогах деятельности учреждения;

8.1.2.5. Предложений учредителю об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за учреждением.

8.1.3. Утверждение:

8.1.3.1. Показателей экономической эффективности деятельности учреждения и контроль за их исполнением;

8.1.3.2. Отчетности по финансово-хозяйственной деятельности учреждения и направление ее в департамент имущественных и земельных отношений;

8.1.3.3. Бухгалтерской отчетности и отчетов учреждения;

8.1.3.4. Субсидий, выделяемых  учреждению для выполнения муниципального задания;

8.1.4. Внесение предложений учредителю по порядку составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

8.1.5. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим учреждения;

8.1.6. Применение к заведующему учреждения в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и наложения дисциплинарных взысканий;

8.1.7. Инициация создания, ликвидации и реорганизации учреждения в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным - правовым актом;

8.1.8. Внесение предложений учредителю кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий на стадии подготовки проекта муниципального правового акта;

8.1.9. Представление учредителю заключения о целесообразности приватизации учреждения;

8.1.10. Выполнение полномочий по исполнению муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами;

8.1.11. Установление периодичности плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения совместно с соответствующим контролирующим органом;

8.1.12. Представление информации в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города о ненадлежащем использовании учреждением муниципального имущества, выявленной в результате проводимых проверок;

8.1.13. Принятие мер и осуществление необходимых мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок учреждения;

8.1.14. Совместное участие в разработке плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения с другими структурными подразделениями Администрации города;

8.1.15. Контроль за выполнением плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

8.1.16. Представление учредителю оценки эффективности деятельности учреждения, оценки перспективы его дальнейшего развития, подготовка предложений по совершенствованию основных направлений развития;

8.1.17. Иные функции в соответствии с его компетенцией, предусмотренные муниципальными правовыми актами.


9. Компетенция учредителя

9.1. К компетенции учредителя относится:

9.1.1. Формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности учреждения;

9.1.2. Порядок определения  платы за оказание дополнительных платных услуг; 

9.1.3. Финансовое и материально-техническое  обеспечения основной деятельности  учреждения, согласно утвержденного муниципального задания;

9.1.4. Утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

9.1.5. Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения в установленном порядке, назначение ликвидационной комиссии;

9.1.6. Получение необходимой информации о деятельности учреждения и осуществление контроля над его образовательной деятельностью;

9.1.7. Создание комиссий и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

9.1.8. Утверждение регулируемых тарифов на платные дополнительные образовательные услуги и другие платные услуги, в установленном порядке;

9.1.9. Утверждение порядка формирования муниципального задания, финансового обеспечения выполнения этого задания;

9.1.10. Приостановление приносящей доход деятельности учреждения,  если она  наносит ущерб основной;

9.1.11. Согласие на совершение учреждением крупной сделки.

9.1.12. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

9.1.13. Иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами.


10.  Управление учреждением

10.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

10.2. Руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый учредителем. Трудовые отношения заведующего и учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

10.3. Заведующий учреждения:

10.3.1. Действует без доверенности от имени учреждения;

10.3.2. Планирует, организует и контролирует образовательный процесс и административно-хозяйственную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

10.3.3. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, устанавливает должностные обязанности работников учреждения, увольняет с работы; налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами;

10.3.4. Утверждает штатное расписание и тарификацию работников в пределах выделенного учредителем фонда заработной платы, устанавливает заработную плату в пределах имеющихся средств и согласно нормативным правовым актам;

10.3.5. Устанавливает структуру управления деятельностью учреждения,  утверждает локальные акты, обязательные для  исполнения работниками учреждения; 

10.3.6. Распоряжается имуществом  учреждения  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

10.3.7. Осуществляет систему внешних связей учреждения, необходимых для его успешного функционирования и развития. Представляет учреждение во всех государственных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях;

10.3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, родителями (законными представителями), общественностью; 

10.3.9. Знакомит родителей (законных представителей) детей с настоящим уставом и иными локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения;

10.3.10. Обеспечивает сохранность имущества, переданного учреждению в оперативное управление, рациональное использование субсидий, выделяемых учреждению, а также средств, поступающих из других источников;

10.3.11. Принимает участие в работе совещаний, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых учредителем в соответствии с годовым календарным планом;

10.3.12. Отчитывается перед куратором и органами самоуправления  учреждения по различным вопросам деятельности учреждения; 

10.3.13. Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

10.3.14. Формирует контингенты  детей в пределах, установленных нормативными документами;

10.3.15. Консультирует работников учреждения, родителей (законных представителей) детей по вопросам функционирования и развития учреждения;

10.3.16. Отчитывается перед общим собранием, управляющим советом по итогам работы учреждения;

10.3.17. Отчитывается перед педагогическим советом о создании условий для реализации образовательных услуг;

10.3.18. Самостоятельно решает иные вопросы, возникшие в текущей деятельности и не отнесенные к компетенции органов самоуправления учреждения либо учредителя.

10.4. Заведующий учреждения несет ответственность: 

10.4.1. Перед детьми, их родителями (законными представителями), государством, обществом, учредителем, за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом; 

10.4.2. За жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

10.4.3. Перед учреждением, в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки без согласия учредителя;

10.4.4. В других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 

10.5.Формами самоуправления учреждения являются общее собрание, управляющий совет, педагогический совет и родительский комитет.

В учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими положениями.

10.6.Общее собрание.

10.6.1.Общее собрание работников учреждения является органом общественного самоуправления в учреждении, который включает в себя весь трудовой коллектив учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% списочного состава работ­ников учреждения. 

10.6.2. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член общего собрания имеет один голос. При равном количестве голосов решающим является голос председателя собрания.

10.6.3. Решение, принятое в пределах компетенции общего собрания и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.

10.6.4. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 календарных  дней.

10.6.5. К компетенции общего собрания относится:

-обсуждение и принятие устава учреждения, изменений и дополнений к нему; 

-обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

-принятие структуры учреждения по представлению заведующего;

-внесение предложений по изменениям и дополнениям в устав учреждения, коллективный договор; 

-принятие положений о премировании, доплатах работников учреждения в пределах имеющихся средств учреждения на оплату труда, иных локальных актов учреждения в пределах своих полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

-избрание полномочных (доверенных) представителей от трудового коллектива в комиссии по охране труда, трудовым спорам, управляющий совет;

- заслушивание отчета заведующего по итогам работы учреждения;

-принятие иных решений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, по другим вопросам деятельности учреждения, не урегулированных настоящим уставом, в пределах своих полномочий.

10.7. Управляющий совет.

10.7.1. Управляющий совет учреждения является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные настоящим уставом, по решению отдельных вопросов функционирования и развития учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления. 

В управляющем совете представлены интересы всех участников образовательного процесса,  представителя учредителя и иных лиц, заинтересованных в развитии учреждения. 

10.7.2. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

На основе выборов определяются члены управляющего совета из числа работников учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников учреждения. 

Представитель учредителя в управляющий совет назначается учредителем.

Заведующий учреждения входит в состав управляющего совета по должности.

10.7.3. Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав  граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью, деятельностью в сфере образования,  представителей организаций и других лиц.

10.7.4. Члены управляющего совета избираются сроком на 3 года.

10.7.5. Управляющий совет избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя и работники (в том числе его руководитель) учреждения не могут быть избраны председателем управляющего совета.

10.7.6. Компетенция управляющего совета:

-определение приоритетных направлений развития учреждения, направлений дополнительного образования детей; принципов формирования и использования  имущества учреждения;

- утверждение программы развития учреждения; 

-содействие привлечению дополнительных ресурсов для обеспечения функционирования и развития учреждения;

-регулярное информирование участников образовательного процесса и местное сообщество о своей деятельности и принимаемых решениях;

-разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса;

-участие в организации и проведении общеучрежденческих мероприятий  воспитательно-образовательного характера для воспитанников;

-рассмотрение вопросов и оказание содействия в создании здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении;

-заслушивание и утверждение отчета заведующего учреждения по итогам учебного и финансового года;

-подготовка совместно с заведующим учреждения информационных и аналитических материалов о деятельности учреждения для опубликования в средствах массовой информации;

-оценка качества пребывания воспитанников в учреждении;

-контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения;

-осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, положением об управляющем совете.

10.7.7. Вопросы, относящиеся к деятельности управляющего совета, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением об управляющем совете учреждения, принятым на общем собрании учреждения. 

10.8. Педагогический совет.

10.8.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления учреждения, создается для коллегиального рассмотрения вопросов образовательной работы с детьми и методической работы с педагогическим персоналом учреждения.

10.8.2. В педагогический совет входят все педагогические работники  учреждения. Другие работники учреждения, в том числе медицинский персонал, а также  родители (законные представители) могут входить в педагогический совет с  правом совещательного голоса.

10.8.3. В педагогический совет входит по должности заведующий, который председательствует на его заседаниях. 

10.8.4. Педагогический совет учреждения избирает из своего состава секретаря совета. Секретарь педагогического совета работает на общественных началах.

10.8.5. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. При равном количестве голосов, решающим является голос председателя педагогического совета.

10.8.6. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, по мере необходимости, но не реже четырех раз в течение учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

Педагогический совет считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава педагогических работников учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся в рабочее время.  

Заседания педагогического совета протоколируются, подписываются его председателем и секретарем.

10.8.7. К компетенции педагогического совета относится:

- определение направлений образовательной деятельности,

-разработка и принятие образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в учреждении;

-обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной, оздоровительно–профилактической  деятельности  учреждения;

-организация обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта, в том числе и педагогических работников учреждения; 

-рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; 

-рассмотрение предложений родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам организации дополнительных (в том числе платных)  образовательных услуг;

-обсуждение и принятие, не противоречащих законодательству Российской Федерации, решений по любым вопросам, касающимся содержания образования в учреждении;

-рассмотрение отчетов заведующего учреждения о создании условий для реализации образовательных услуг.

10.8.8. Вопросы, относящиеся к деятельности педагогического совета, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением о педагогическом совете, принятом на общем собрании учреждения.  

10.9. Родительский комитет.

10.9.1.Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. 

Родительский комитет, как представительный орган родительской общественности, призван содействовать учреждению в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований учреждения. 

В состав родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, избранные из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих учреждение на общем родительском собрании. 

Родительский комитет возглавляет избранный всеми членами председатель.  Родительский комитет избирает из своего состава секретаря. 

Родительский комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию, которое собирается не реже двух раз в год.

10.9.2. К компетенции родительского комитета относится:

-координация деятельности родительских комитетов всех возрастных групп учреждения;

-содействие в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;

-организация педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) воспитанников;

-оказание помощи администрации учреждения в организации и проведении общих родительских собраний, массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками учреждения;

-рассмотрение вопросов, связанных с качеством дошкольного образования, организацией здоровых и безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, предоставлением дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в учреждении;

-взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций учреждения.

10.9.3. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с годовым планом работы учреждения. Заседания родительского комитета  созываются не реже четырех раз в течение года. Решения принимаются простым голосованием при наличии 2/3 его членов. Решения родительского комитета согласовываются с заведующим учреждения.

10.9.4. Вопросы, относящиеся к деятельности родительского комитета и не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением о родительском комитете, которое принимается на общем родительском собрании учреждения.


11. Имущество и средства учреждения

11.1. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

11.2. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и  распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а также в соответствии с назначением имущества. 

11.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным  учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. 

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

 Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 

11.4. Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

11.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий, выделяемых учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. 

Источниками формирования имущества учреждения являются:  

- имущество, переданное учреждению в установленном законодательством порядке учредителем;

- доходы и имущество, приобретаемое учреждением за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

- имущество, приобретаемое учреждением за счет финансовых средств, выделяемых учредителем;

-    особо ценное движимое имущество;

- безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

- средства, полученные от передачи сданного в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве  оперативного управления за учреждением;

- средства, полученные за счет предоставления платных дополнительных образовательных   услуг, предусмотренных уставом.

11.6. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий. 

11.7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за  учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

11.8. Учреждение имеет право совершать крупную сделку с согласия учредителя. 

11.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 

11.10. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка. Нормативы финансового обеспечения должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

11.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за  учреждением учредителем или приобретенного  учреждением за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества. 


12. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения


12.1. В учреждении издаются локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов заведующего учреждения, а также положений, правил и инструкций, утверждаемых  заведующим учреждения.

12.2. Локальные акты учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальным правовым актам и настоящему уставу.


13. Реорганизация и ликвидация учреждения

13.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается учредителем. Принятие решения о реорганизации и проведения реорганизации осуществляется в порядке, предусмотренном учредителем.

13.2. При реорганизации учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного, казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения, учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидет

8 февраля 2012 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.